Юридическая компания
Главная Согласования Загородное строительство, проектная документация


Телефон юриста


 

Оформление разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию

  Специалисты компании “Д.А.С.” готовы оказать вам высококвалифицированную помощь в оформлении разрешения на строительство объекта недвижимости и при его вводе в экстплуатацию.

  Оформление разрешения на строительство индивидуального жилого дома предусматривается три основных типа малоэтажной застройки:

  • городской - высокоплотная застройка в 2-4 этажа с минимальным придомовым участком;
  • пригородный - отдельно стоящий дом (коттедж) на 1-4 семьи с участком до 0,15 га;
  • сельский - индивидуальный дом (усадьба) с участком 0,30 - 0,40 и более га.

      Порядок оформления разрешения на строительство индивидуального жилого дома предусмотривается Территориальными строительными нормами.

      Предпроектная подготовка строительства объекта:

      Состав предпроектной документации (исходно-разрешительной):

  • документ, удостоверяющий право заказчика на земельный участок;
  • архитектурно-планировочное задание;
  • задание на разработку проектной документации;
  • ситуационный план (М 1:10000, 1:5000, 1:2000);
  • выкопировка из генерального плана соответствующей градостроительной проектно-планировочной документации (М 1:2000, 1:1000, 1:500);

      При необходимости:

  • условия присоединения к инженерным сетям;
  • историко-архитектурный план в охранных зонах памятников истории, культуры, археологии и природы;
  • справки и заключения по экологическим и санитарным характеристикам территории окружающей застройки и санитарных зон;
  • инженерно-геологические изыскания;
  • градостроительное заключение.

      Согласование проектной документации производится главным архитектором муниципального образования.

      Оформление разрешения на строительство является необходимым документом (основанием) для получения разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.

      Разрешение на строительство должно содержать следующие сведения:
    а) наименование объекта недвижимости, данные о местоположении земельного участка, а также юридический адрес (адрес местожительства) заявителя;
    б) основания для выдачи разрешения на строительство;
    в) особые условия строительства и осуществления любых иных изменений объекта недвижимости с учетом требований специально уполномоченных органов по использованию и охране земель, окружающей природной среды, историко-культурного наследия и других органов государственного контроля и надзора.

      Ввод в эксплуатацию объекта недвижимости:

      Законченный строительством объект недвижимости подлежит вводу в эксплуатацию и застройщик обязан предъявить его приемочной комиссии, назначаемой главой муниципального образования. В состав приёмочной комиссии по объектам недвижимости, включаются:

  • заказчик (застройщик);
  • представитель органа: o архитектуры и градостроительства муниципального образования; o государственного архитектурно-строительного надзора; o государственной противопожарной службы; o государственного санитарного эпидемиологического надзора.
  • в случае выполнения работ на основании договора подряда в состав комиссии включается представитель подрядной организации.

      Для приёмки законченного строительством объекта и его ввода в эксплуатацию необходимо подготовить следующую документацию для согласования с приёмочной комиссией:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • проект (архитектурное и планировочное решение) объекта строительства;
  • генеральный план застройки земельного участка (М 1:500) с разбивкой осей строений;
  • разрешение главы муниципального образования на строительство объекта;
  • договор с подрядной организацией;
  • заключение о выполнении технических условий, предусмотренных проектом;
  • паспорт технической инвентаризации на законченный строительством объект;
  • заключение органов Госархстройнадзора о готовности законченного строительством объекта недвижимости и соответствии его утвержденной проектной документации.

      Приемка законченного строительством объекта и его ввод в эксплуатацию оформляется актом приемочной комиссии, который утверждается постановлением главы муниципального образования после его подписания председателем комиссии и его членами.

      Утвержденный акт приемочной комиссии является документом, подтверждающим ввод в эксплуатацию объекта по назначению, а также регистрацию данного объекта в соответствующих органах.


  • ???????